В России нужно усовершенствовать нормативно-правовую базу, чтобы перевозчик (агрегатор) нес ответственность за безопасность пассажиров такси. Об этом в беседе с URA.RU отметил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
«В настоящее время водители берут машину в аренду и оказывают услугу пассажирам, фактически общаясь с агрегатором. Безусловно, необходимо предусмотреть ответственность агрегаторов в оказании качественной услуги, но для этого нужно создать нормативно-правовую базу, работа над которой идет», — объяснил URA.RU депутат Госдумы Владимир Афонский.
Спикер также призвал пассажиров быть более ответственными и сообщать перевозчикам обо всех неприятных инцидентах, произошедших в такси. «У каждого агрегатора есть приложение, где можно отметить факты некорректного поведения водителей, нарушений правил дорожного движения. Эти инструменты нужно использовать, иначе агрегаторы просто не будут владеть информацией, какого водителя нужно включить в черный список», — рассказал Афонский.
О необходимости усовершенствования законодательной базы в работе перевозчиков подчеркнул в беседе с URA.RU и представитель Общественного совета по развитию рынка такси в регионах РФ по УрФО Владимир Герасименко. «Нужно ввести ответственность агрегаторов за передачу заказов, допустить к работе самозанятых водителей. Когда рынок заняли агрегаторы, у нас практически исчезли классические таксопарки, которые всегда отвечали за безопасность. У них были свои автомобили, они обучали водителей, следили за переработками. Сейчас 90% нелегалов заняли рынок, а агрегаторы ввели свои частные правила», — подытожил он.
Ранее URA.RU рассказало об инциденте, произошедшем в Екатеринбурге с журналистом агентства. Девушка поздним вечером возвращалась с работы домой на «Яндекс такси». В пути из багажника в салон заползла змея, а после из багажника выскочил посторонний мужчина. Водитель и его напарник представились блогерами и заявили, что снимают видео о реакции пассажиров на рептилию.
Автор: Юлия Сычева